Маркировка ветровых стёкол



При заказе или установке автостекла следует разобраться, что вы покупаете. Качество автостёкол, как известно, зависит от производителя. Это только кажется, что производство качественного триплекса можно наладить в любом гараже. Для этого требуется дорогое оборудование, высокоточная технология, специалисты высокого уровня, система контроля и испытаний на соответствие отечественным и международным стандартам. В случае аварии повреждение стекла, изготовленного с нарушением стандартов производства, т.е. не заводским способом, может привести к непоправимым, в том числе летальным, последствиям для водителя и пассажиров.

Первым делом необходимо тщательно осмотреть автостекло: нет ли на нем дефектов и повреждений, не искажает ли оно изображение. Не покупайте стекло, если заметите на нем:

* царапины, сколы, трещины;
* посторонние включения;
* пузырьки;
* неровные кромки стекол;
* излишки пленки на краю стекла из триплекса;
* вмятины и выпуклости на поверхности стекла.

Убедитесь, что на стекле есть маркировка. Она наносится в углу стекла, черного цвета. Проверьте, чтобы маркировка автостекла имела следующие данные:

* название (торговая марка) завода-производителя;
* дата изготовления;
* специальные знаки, указывающие на соответствие автостекла стандартам;
* тип стекла (WL либо L – Laminated – ламинированное, или триплекс, и T – Tempered – закаленное).
Верный признак поддельного автостекла — неправильная маркировка автостекол или ее отсутствие. Маркировка располагается в нижнем правом углу стекла и наносится методом гравировки либо химического травления. Если маркировка находится в другом месте или сделана методом типографской печати, перед Вами подделка. В маркировке должна быть указана марка производителя и дата изготовления, знаки, которые подтверждают, что стекло соответствует стандартам качества, тип стекла (триплекс или закаленное). Маркировка автомобильных стекол должна быть выгравирована или нанесена при помощи химического травления и иметь черный цвет. Наносится она в нижнем правом углу стекла.

В маркировке указывается торговая марка производителя, дата изготовления, тип стекла (закаленное или ламинированное), знаки омологации (соответствия стандартам).


Рассмотрим на примере следующий Еворокод: 3566AGSHMVW7X

35 - Форд

66 - Фокус-II

A - лобовое/ветровое

GS - зеленый оттенок стекла с Solar-покрытием

H - с обогревом

M - с датчиком дождя

V - с окном под дублирующий VIN-номер

W - с молдингом

7X - измененная шелкография.